Земли общего пользования Снт: незаконный захват

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков. В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ.

Самозахваты земельных участков расследуют государственные инспекторы каждого из субъектов РФ, специализирующиеся на использовании и охране земельных участков, входящих в список Росреестра.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее:

Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли»

Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков» Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у:

  • Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей;
  • Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей;
  • Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.
+1
576
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе главных новостей для дачников