Люди недовольны качеством коммунальных услуг и тарифами ЖКХ

Люди недовольны качеством коммунальных услуг и тарифами ЖКХ

Можно ли решить эти проблемы?

Ежегодно россияне оплачивают коммунальные услуги на сумму, превышающую 4 трлн руб. Эти цифры привел сегодня на пресс-конференции председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Александр Василевский.
А что люди получают взамен? Судя по обращениям, которые поступают на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль», недовольство коммунальной отраслью имеется немалое. Только за III квартал этого года – больше 8 тысяч пожаловавшихся.
— Ситуация в ЖКХ остается очень социально напряженной. Больше всего людей волнуют проблемы начислений (рост коммунальных платежей без изменений качества услуг, непрозрачность оплаты). Люди считают, что они переплачивают за ЖКХ, – рассказала исполнительный директор НП «ЖК Контроль» Светлана Разворотнева.
За 10 лет тарифы выросли в 10 раз (при этом оплата сотрудников коммунальной отрасли – в два раза ниже средней зарплаты по России).
Остается проблема высокой изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, увеличения количества аварийного жилья, роста аварийности на объектах ЖКХ, в том числе техногенных катастроф (взрывов бытового газа в домах, обрушений жилых зданий, прорывов коммунальных сетей).
— Чтобы спасти отрасль, нужно 14 трлн руб. Эта цифра постоянно растет: так 10 лет назад хватило бы 3 трлн., – считает Александр Василевский.
Откуда брать деньги? Инвестор не идет в отрасль, потому что она невыгодна для него. Чтобы сделать ее привлекательной, можно отпустить тарифы в свободное плавание (сильно повысить). Но смогут ли, предположим, жители маленьких городов с их низкими доходами оплатить реформу из своего кошелька? Вряд ли. Получается, это нереальный путь.
Еще один вариант – участие федерального бюджета в технологической модернизации отрасли. По этому пути идут многие зарубежные страны. Заграницей более 65% инвестиций в инфраструктуру – это бюджетные деньги.
— Отрасли нужен полноценный институт развития с госучастием. Это не означает, что все будет делаться за счет бюджета. Но государство обязательно должно создать благоприятные условия и уменьшить риски для инвесторов. Здесь может быть целый набор инструментов – от госгарантий на получение кредита до выпуска гособлигаций. Этот институт должен быть многофункциональным: заниматься и жилищной, и коммунальной инфраструктурой. Без его появления, без принятия каких-то радикальных решений сложно двигаться дальше, – считает Светлана Разворотнева.
Пока Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения и «ЖКХ Контроль» подписали соглашение о взаимодействии.
— Подписывая соглашение, мы предполагаем, что начнем активную работу по проведению разных мероприятий, направленных на повышение престижа отрасли, созданию института развития. Будем разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства, проводить круглые столы с участием представителей сферы ЖКХ, – отметила Светлана Разворотнева.
— Я надеюсь, что совместными усилиями мы сможем дать понять властям всех уровней, что отношение к отрасли нужно менять. Она заслуживает этого, – подчеркнул Александр Василевский.
На что чаще всего жалуются россияне в жилищно-коммунальной сфере, % от общего числа обращений

• Начисление платы за ЖКУ 26 %

• Управление многоквартирным домом 18 %

• Неудовлетворительное состояние многоквартирного дома 13 %

• Капремонт 9 %

• Качество коммунальных услуг 8 %

• Неудовлетворительное придомовое благоустройство 7 %

• Проблемы с приборами учета 3 %

• Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 1 %

• Аварийное и ветхое жилье 0,8 %

Данные «ЖКХ Контроль»
+1
721
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе главных новостей для дачников